Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя life is love : radha .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 463193 зарегистрирован более 1 года назад

life is love

она же Radha по 15-11-2014
настоящее имя:
Виктория (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 73 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

7-ЛЕТНИЕ ЦИКЛЫ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА

  05.05.2017 в 09:08   366  

7-ЛЕТНИЕ ЦИКЛЫ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА
Просмотреть или сохранить оригинал: 7-ЛЕТНИЕ ЦИКЛЫ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА

ОТ 0 ДО 7 ЛЕТ. 1 дом, символический Овен.
ПРОГРАММА: Рождение, самосознание, саморазвитие, развитие характера, установление структуры характера. Органический уровень. Развитие тела, рост органов и их психических аналогов. Глубинная адаптация к внешним воздействиям, в частности к семейным.

В первые семь лет своей жизни человек развивается в личность. Он не может хорошо помнить свое рождение и первые два года жизни, но однажды к нему приходит осознание своего «Я», освоение языка протекает в очень быстром темпе, расширяется взгляд на окружающий мир, и приближенно закладываются черты характера. «Я» - в центре всего внимания, а какие-либо альтруистические устремления отсутствуют.

В эти годы воспитание подрастающего ребенка создает основу для его этики отношения к окружающему миру. Если здесь родители (или те, кто должен руководить воспитанием) не справляются, то человека в дальнейшем, на протяжении всей жизни, могут быть большие трудности. Итак, все важные для жизни свершения находятся в первом доме человеческой жизни.

В этот период формируются тело и основы структуры будущей личности. Субстанцию, которая их заполняет, обеспечивает наследственность (генетическая и культурная), материальный уровень семьи и основные социальные условия, превалирующие в момент рождения в данном месте. Все, что происходит на органическом уровне развития, оставляет свой след. Условия периода влияют не только на биологический рост ребенка, но и гармонизацию его базальных инстинктов. Во время этого периода ребенок реализует не только от 70 до 74% своего потенциального физического роста, но и укрепляет все необходимые для самостоятельной жизни способности: учится есть, одеваться, ходить, говорить, читать, писать и считать, узнает об опасностях, существующих вокруг, и о том, что необходимо ему для выживания (включая негативное или антисоциальное поведение - хитрить, лгать и воровать). Все это формирует в ребенке его особенное, характерное поведение, и многие психологи считают, что взрослый никогда не сможет ни изменить, ни превозмочь того, что произошло с его телом и душой до 7 лет.

Чрезвычайно важно для последующего развития учитывать все факторы этого периода. Как недостаток кальция в этом возрасте не способствует развитию правильного и крепкого скелета, так и недостаток любви препятствует развитию собственной способности человека любить.

Первый важный этап в череде кризисных периодов - от 3 до 7 лет.

Его еще называют периодом « укрепления корней ». В это время формируется глобальное отношение к миру: безопасен ли он или враждебен. И отношение это вырастает из того, что чувствует малыш в семье, любим он и принимаем или, в силу тех или иных причин, ему приходится выживать. Как вы понимаете, имеется ввиду не физическое выживание (хотя семьи бывают разные, в том числе такие, где ребенку приходится бороться за выживание в буквальном смысле), а психологическое: насколько маленький человек чувствует себя защищенным среди самых близких людей, избавлен ли он от всякого рода стрессов. Это очень важный период, так как от чувства, что мир вокруг доброжелателен зависит и самооценка, отношение человека к самому себе. Отсюда нормально развивается и любознательность и желание быть лучше и еще многое другое. Такой ребенок взрослеет с чувством значимости собственных усилий: Я буду стараться, а мир вокруг меня поддержит. Такие дети получаются оптимистами, не боящимися самостоятельности и принятия решений. Недоверие же к миру взрослых (а значит к миру вообще) формирует человека вечно сомневающегося, безинициативного, апатичного. Такие люди, вырастая, не способны принять не только себя, со всеми недостатками и достоинствами, им так же вовсе не знакомо чувство доверия к другому человеку.
.........................................................

ОТ 7 ДО 14 ЛЕТ. 2 дом, символический Телец.

ПРОГРАММА: Понимание мира в качестве реальности, материальная интеграция. Уровень потенциальной силы. Формирование личного образа. Развитие чувства «Я». Испытание личных сил и способностей в самовыражении.

В период жизни с 7 до 14 подрастающий ребенок знакомится с имуществом. Так как он имеет дело с материальными ценностями, он получает, как правило, карманные деньги от родителей, которыми он сам должен распоряжаться, сам должен распределять, на что тратить. Также он получает наставления о том, как он должен заботиться о своем личном имуществе.

Ребенок, так сказать, погружается в материальную сферу жизни и должен учиться ориентироваться в мире материальных вещей. Учеба заключается в копировании образцов, усвоении существующих традиций, в следовании правилам поведения. Тут формируется установка в отношении к любой материальной форме – от наличных денег до недвижимого имущества. Второй дом гороскопа дает нам представление об этом важном событии.

Первый период кончается в течение 7-го года, но раньше дня рождения. Смена уровня происходит в момент появления первых постоянных зубов, что является значительным симптомом глубинного кризиса, как органического, так и духовного. В этот момент ребенок должен научиться сам «пережевывать» опыт, полученный от проявлений его собственного, а не материнского эго. Растущий квадрат Сатурна может ускорить или затормозить процесс развития.
Принцип «Я» начинает действовать в организме ребенка по мере того, как он говорит о себе в первом лице. С этого момента он пытается выражать свои внутренние переживания в поведении, провоцирует возникновение ситуаций, тестирующих реакции его собственной души и тела, реакции членов семьи и сверстников. Чтобы сформировать свое «Я» и почувствовать его потенциал, ребенок должен силой утверждать право на индивидуальное поведение, наблюдая обратную связь с окружением. Ему надо научиться узнавать границы, поставленные родителями, учителями, товарищами и официальными властями.

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ПЕРИОДА 7-14 лет
Основная проблема второго семилетнего периода творческого самоутверждения - это развитие воли. Чтобы научиться гармонично проявляться, ребенок должен быть способен полностью впитать опыт, который ему предоставит жизнь. Все, что происходит в течение этого периода, имеет большое влияние на развитие способностей самовыражения и возможности проявлений вовне. Он может демонстрировать волю в борьбе с потенциальными или реальными врагами либо творчески изменяя материю в соответствии с избранными образами.

В творческой деятельности нет врагов, а есть только сопротивление материала. Здесь творческое начало ребенка может погибнуть под воздействием различных социально-культурных условностей и запретов взрослого мира. Например, слишком совершенные игрушки не развивают фантазии, тогда как грубый материал дает возможность оценить свои способности, увидеть изменения при личном воздействии. Усовершенствованные игрушки позволяют человеку проявить скорее свои технические таланты, нежели творческие. В этих условиях проявляется уже коллективное, а не индивидуальное мышление.

Следующий кризис с наибольшей остротой проявляется в период с 10 до 16 лет.

Это переход от детства к взрослости, когда собственные силы оцениваются через призму достоинств других людей, идет постоянное сравнение: « лучше я или хуже, отличаюсь ли от других, если - да, то чем именно и как это для меня - хорошо или плохо?». И самое главное: « Как я выгляжу в глазах других людей, как они меня оценивают, что значит быть индивидуальностью?»

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА НА ПЕРИОД 7-14 ЛЕТ
Задача, которая стоит в этот период перед человеком - определить меру собственной независимости, свой психологический статус, границы своего Я среди других. Именно здесь приходит понимание того, что существует огромный взрослый мир со своими нормами и правилами, которые нужно принять. Поэтому так важен опыт, полученный вне дома, поэтому все наставления родителей становятся ненужными и только раздражают: главный опыт там, во взрослом мире, среди сверстников. И набивать шишки хочется только самому, без заботливых маминых рук.

Позитивное разрешение этого кризиса приводит к еще большему укреплению самооценки, окрепнувшей уверенности в собственных силах, что «я все могу сам». Если же кризис не разрешился должным образом, то на смену зависимости от родителей приходит зависимость от более сильных и уверенных в себе сверстников, от любых, даже навязанных «норм» среды, от обстоятельств, наконец. «Зачем стараться, добиваться чего - то, у меня все равно ничего не получится! Я хуже всех!». Неуверенность в себе, зависть к чужим успехам, зависимость от мнения, от оценки окружающих - вот те качества, которые человек, не прошедший второй кризис несет по всей своей дальнейшей жизни.
........................................

ОТ 14 ДО 21 ГОДА. 3 дом, символические Близнецы.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ: Развитие всех духовных отношений, духовная интеграция, расширение духовных интересов, выбор профессии. Психологический уровень. Эмоциональное и умственное развитие. Эмоциональная ориентация «Я» на сотрудничество, друзей, приятелей, первичные знания о культуре, религии, на создание своего собственного круга общения.

В течение семи лет между 14 и 21 годами, прежде всего, завязываются духовные отношения. В это время человеку хочется обзавестись хорошими друзьями, человек не желает ни под каким предлогом быть один. Он часто полемизирует в бесконечных беседах с друзьями и знакомыми, с родственниками или чужими людьми «о жизни».
Это период учебы и познания, в который проверяются все духовные способности и полученные знания применяются для понимания и разъяснения законов окружающей среды. Проверяется также перенятое от воспитателей мировоззрение, политические взгляды родителей и воспитателей, а также религиозные взгляды, причем это приводит к глубоким противоречиям между собственными духовными наклонностями и мировоззрением окружающих.

Этот семилетний период начинается пубертатным кризисом. Вторжение сексуальности в жизнь человека соответствует рождению его вне психической матрицы родителей и семьи. В этот момент подростку необходимо сознательно отделиться от матери и отца, от безупречного образа родителей, созданного в детстве. Он должен увидеть их взрослыми глазами, с правом на ошибку. В начале этого периода Сатурн делает оппозицию, а Уран секстиль. Оппозиция символизирует столкновение субъективной реальности с опытом межчеловеческих отношений: проблема ответственности в личных отношениях, и проблема взаимоотношений - главный вызов, брошенный подростком обществу.

До 14-летнего возраста ребенок в поисках творческого самовыражения не беспокоится о результатах своих действий и их влиянии на других, его глубинное желание - быть самим собой, открывать с помощью личного опыта свои скрытые способности. В этой фазе жизненного цикла у него появляется возможность целиком быть собой (фаза Сатурна), каждый день изменяясь в результате возникновения нового рода отношений (фаза Урана).

Биологические изменения способствуют подростковой любви, которая становится главным двигателем третьей фазы жизни. Все, что казалось совершенно посторонним, приобретает теперь жизненно важное значение, горизонты расширяются, рамки предыдущих отношений разрушены напряжением, вызванным проявлением новых. Эти новые отношения в идеале должны вывести подростка в зону более широкого и возвышенного сознания. Впервые молодой человек через силу контраста со своим возлюбленным (эффект оппозиции) может узнать, что он собой представляет. Последние школьные годы, приходящиеся на этот период, ставят человека перед выбором социальной ответственности. Это также годы получения высшего образования. Молодой человек учится не как в школе, где за него отвечают родители, он имеет право выбирать, продолжать ли ему учиться. В конце этого периода он теоретически готов определить свое профессиональное место в обществе или заняться политикой.

Третий кризисный период (от 18 до 22 лет) связан с поиском собственного места в этом сложном мире.
Приходит понимание того, что черно - белые краски предыдущего периода уже не годятся для того, чтобы понимать всю палитру внешнего мира, который гораздо сложнее и не однозначнее, чем казался до сих пор. На этом этапе опять может появиться неудовлетворенность собой, страх, что « я не соответствую, я не смогу ...». А ведь речь идет о поиске собственного пути в этом нелегком мире, самоидентификации, как говорят психологи. При неудачном прохождении данного кризиса есть опасность впасть в ловушку самообмана: вместо собственного пути, искать объект для подражания или «широкую спину», за которую можно прятаться всю оставшуюся жизнь, или, наоборот начать отрицать всяческие авторитеты, но при этом не предлагать ничего своего, ограничиться только протестом, без конструктивных решений и путей.

НЕУДАЧНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ КРИЗИСА
Именно в этот период формируется «привычка» поднимать собственную значимость путем унижения, принижения значимости других, которую мы так часто встречаем в жизни.

Об УДАЧНОМ прохождении кризиса свидетельствует умение спокойно и с полной ответственностью принять самого себя таким, каким ты являешься, со всеми недостатками и достоинствами, зная, что собственная индивидуальность важнее.