Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя life is love : radha .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 463193 зарегистрирован более 1 года назад

life is love

она же Radha по 15-11-2014
настоящее имя:
Виктория (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 73 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

КАКАЯ САМАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ? И КТО ПОТОМ БУДЕТ ВОСПИТЫВАТЬ НАШЕГО РЕБЕНКА?

  30.03.2015 в 12:20   256  

КАКАЯ САМАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ? И КТО ПОТОМ БУДЕТ ВОСПИТЫВАТЬ НАШЕГО РЕБЕНКА?
Просмотреть или сохранить оригинал: КАКАЯ САМАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ? И КТО ПОТОМ БУДЕТ ВОСПИТЫВАТЬ НАШЕГО РЕБЕНКА?

Мы много говорим о воспитании, много читаем и смотрим роликов и фильмов на эту тему, посещаем семинары и консультируемся у выдающихся психологов.

У меня самой несколько огромных полок с книгами о воспитании детей. Какие-то я уже прочла, и не один раз, какие-то частично, а что-то еще ждет своего часа.

Да, все эти книги помогают больше понимать сам процесс воспитания и мой родительский долг перед детьми.

Я подписана на десятки групп в соцсетях и периодически просматриваю их новостные ленты, в надежде найти что-то ценное. То, что я потом смогу дать своим детям и поделиться с Вами, конечно.

Мне пишут мамы личные сообщения, желая узнать какие-то тонкости воспитания и разобраться в своих проблемах с детьми.

И обсуждая это, я тоже многое узнаю, многое приходит как озарения. Но зачем? Зачем мне это нужно? Зачем это нужно Вам?

Конечно же, хотим вырастить воспитанного человека и гармоничную личность.И мы готовы жертвовать, своим сном и свободным временем для того, чтобы как можно больше углубиться в вопросах воспитания детей.

Но сколько мы можем влиять на своего ребенка? Пусть даже собственным примером.

Ведь чем он старше, тем меньше времени он находится рядом с нами. Путь ему сейчас 2 или 5, но скоро его ждет школа, кружки, друзья, увлечения. Получается, что у нас лет 7 от рождения ребенка, чтобы его можно было интенсивно воспитывать.

А потом? Кто потом будет его воспитывать? Школа? Улица? Или друзья?

И что мы с этим будем делать?

Да мы можем влиять на него периодически. Беседами, примером, конечно же, наказанием и т.д.. Но это влияние все больше и больше сводится к нулю. Исключение составляет очень сильное уважение родителей и принятие их авторитета.

Но современные дети не склонны к этому. Они совсем не такие, как дети 100-200 лет назад, когда мнение отца было приказом, фактически. И никто не смел его оспаривать даже в уме.

Так вот чтобы понять как воспитывать ребенка, нужно сначала подумать зачем я это делаю. «Зачем?» — это самый философский вопрос. Он помогает разобраться во многих вещах. Он двигает нас в нужном направлении. Он помогает нам разобраться в цели и мотивах нашей деятельности.

И САМАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ — это привить ребенку стремление и любовь к самовоспитанию. Ведь так он сможет продолжить то, чем мы занимались с ним.

Так он может дальше развиваться, меняться, улучшаться, совершенствоваться.

Если мы просто будем хотеть сделать его лучше, чем другие, то и нас и его ждет в будущем огромное разочарование, потому что всегда ест кто-то, кто лучше нас.

Но если он будет стремиться быть лучше, чем был вчера, то это принесет ему удовлетворение и не будет вызывает в нем желание сравнивать себя с кем-то.

Потому что сравнение неминуемо ведет к зависти и соперничеству, а в последствии либо к депрессии, если ничего не получилось, либо к злорадству и гордости, если он все же стал лучше, чем тот, с кем он соперничал.

Человек должен, по идее, соперничать сам с собой. Улучшать свою деятельность и свои качества характера не ради признания, а ради развития. Потому что желая просто признания, можно остановиться на полпути, если тебя никто не похвалил и не выдал тебе медаль.

Да, конечно, чьи-то похвалы могут стимулировать нас становиться лучше. Но если нас перестали хвалить? Если нами перестали восхищаться? Что тогда? Тогда многие бросают свою деятельность, в поисках чего-то нового. Даже в отношениях это очень ярко выраженная проблема — пока человека благодарят, он готов что-то делать, а если же перестали, то у него наступает апатия и желание найти того, кто будет его благодарить.

То есть благодарность становится превыше собственного долга.

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ САМ СЕБЯ ВОСПИТЫВАТЬ?

Первое — это не стоит его хвалить за результат. Это разрушает в ребенке желание что-либо делать, если у него пока что это не получается или же он сделал это хуже других. Он старается и это самое главное. Никто не сможет прыгнуть выше своей головы, но каждый сможет прыгнуть еще выше.

Второе -это не сравнивать своего ребенка с другими детьми людьми. Сравнение — мать грехов. Сравнение ведет к зависти, гордости, презрению и Бог еще знает к чему. Ребенок такой, какой он есть и это значит, что нам необходимо его принять именно таким. В этом его уникальность. Он не похож на Петю соседа или на Сашу одноклассника. И это не должно расстраивать ни нас, ни тем более ребенка.

Третье — учить ребенка уважать старших. Без этого вообще невозможно ни в чем преуспеть — ни в материальной жизни, ни в духовной. Есть очень мудрый совет, который как раз дает понимание того, зачем это нужно. «Хочешь быть богатым — служи богатому, хочешь быть умным — служи умному». Это помогает нам научиться чему-то у других людей, перенять их достоинства. Старшие — это люди, которые имеют больше опыта и знаний. И уважение к ним дает ребенку возможность всегда получать мудрые советы и ценные знания. А это, фактически, обереги, которые не дают нам совершать много не нужных собственных ошибок и помогают изучать мудрость мира на чужих ошибках.

Следующее, что хотелось бы добавить — учиться признавать свои ошибки, не стесняясь показывать это своим детям. Если мы ошиблись, потупили не правильно, но признали это и извинились, если это необходимо, это дает нам возможность расти в собственном опыте и в глазах ребенка. Иначе это будет оскорблением. И близкие люди именно так это будут воспринимать.

Чем оскорбление отличается от опыта? Опыт — это когда мы совершили ошибку и попытались исправить ее, а если это невозможно искренне попросили прощения, а оскорбление — это значит, что совершив ошибку, мы не собираемся признаваться в этом, иногда даже себе самому. И мы ничего не предпринимаем, чтобы исправить данную ситуацию, а сваливаем вину на других.

Именно оскорбления разрушают любовь больше всего, разрушают отношения и доверие людей.

И последнее, что я хочу сказать — это опять же собственный пример. Мы должны сами стремиться воспитывать себя. И все это будут видеть, даже если мы никому об этом не скажем. Хотя разговоры с ребенком о собственных победах над собой могут дать ему вкус к следовать процессу самовоспитания всю жизнь. Ведь вкус к чему-то предается именно через личность. И этим проводником чего-то хорошего и ценного можем быть мы.

Наталья Богдан